НЕ К НОЧИ БУДЕТ СКАЗАНО Печать Email

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН
«НЕ К НОЧИ БУДЕТ СКАЗАНО»


7 ИЮНЯ, ПЯТНИЦА, 19.00
Виталий Сусленков (Москва)

«Искусство и архитектура Армении»

Краткий экскурс в историю армянской архитектуры и искусства с ранних времен до эпохи ее расцвета и зрелости.

Рассказ в лекции пойдет о памятниках культуры эпохи Урарту - современника великих держав Ассирии и Вавилона - Армянского царства эллинизированных династий Арташесидов и Аршакидов, о памятниках раннехристианской Армении IV-V вв., о великих храмах и монастырях VII в. и X-XIII в., шедеврах армянской миниатюры.

!! ЛЕКЦИЯ ОСОБО РЕКОМЕНДУЕТСЯ УЧАСТНИКАМ ПРЕДСТОЯЩЕЙ ПОЕЗДКИ DO-ГАЛЕРЕИ В АРМЕНИЮ

Виталий Егорович Сусленков – известный российский искусствовед, автор многочисленных публикаций и монографий по истории искусства, автор и руководитель предстоящей поездки группы DO-галереи в Армению. Научные интересы: искусство поздней античности и раннего христианства II–VII вв. (живопись, скульптура, проблемы иконографии, восточные культы в поздней античности, сложение иконографии раннехристианского искусства); искусство эллинизма в переплетениях восточной и античной средиземноморской традиций IV в. до н.э.–VI/VII вв ; темы иконографии искусства Закавказья, античная традиция в Византийском искусстве.



13, 14 и 17 июня
Анна Гусева (Москва)
Три лекции о японской архитектуре


13 ИЮНЯ, ЧЕТВЕРГ,19.00
«Архитектурный полигон: город Токио»
Активное освоение западноевропейских технологией и идей японскими архитекторами с конца XIX века сильно изменило внешний вид японских городов и зданий. И тут же поставила перед архитекторами проблему поиска архитектурной самоидентичности. Послевоенная глобализация принесла в Японию клоны торговых центров, небоскребов и стандартизированного жилья, образцы которых можно найти везде от Чикаго до Пекина. В лекции на примере города Токио будет рассказано об основных этапах формирования японской архитектурной школы. Показано как изменялся этот градостроительно-архитектурный контекст, и чем увенчались вековые поиски самоидентичности в современном городе.

14 ИЮНЯ, ПЯТНИЦА, 19.00
Поиски японского дома
Карьера архитектора в Японии начинается с работы над проектами частных домов. Именно жилое строительство стало той областью, где велись и ведутся наиболее острые споры и осваиваются новые формы и технологии. В лекции будут представлены работы японских модернистов 1930-х гг (Кодзи Фудзии, Антонин Рэймонд, Камеки Цутиура; и Кунио Маэкава), рассказано о поисках компактной городской архитектуры начиная с 1960-х (Такамацу Адзума) до 2000-х (ателье «Бау-Вау», Тэрунобу Фудзимори, Со Фудзимото, и др.)

17 ИЮНЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК,19.00
Прогулки по Киото. Дизайн и философия японского сада: от эпохи Хэйан до эпохи и эпохи модернизма
Старая столица – город Киото, является золотой кладовой садового искусства Японии. Здесь сохранились сады аристократических вилл восходящие к XI веку; и сады из камней, песка и мха, созданные первым мастером сухого сада монахом Мусо Сосэки в XIV веке. Но и в XX веке здесь много работали известные мастера наполнившие традицию новым языком и аллюзиями века ХХ, такие как Огава Дзихэй VII(1860-1933) и Сигэмори Мирэй (1896–1975). В лекции будет рассказано о садах Киото, их создании, видах и особенностях восприятия.

Анна Гусева – кандидат искусствоведения, специалист по искусству и культуре Японии, ст. научный сотрудник, НИИТИАГ; редактор группы сайтов 360.ru, куратор выставки «Добрая по отношению к природе японская архитектура».
Окончила исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова в 1998 году, отделение истории искусства. В 2011 защитила диссертацию на архитектурном факультете Токийского Университета в лаборатории Терунобу Фудзимори и Сина Мурамацу.
Сфера научных интересов: градостроительство России и Японии, современная архитектура Японии, экология города, региональное планирование, городское фермерство.



18, 19 ИЮНЯ, 19.00
Лев Масиель Санчес (Москва)

Индийское искусство древности и средневековья
Обзорная лекция в 2-х частях об искусстве (преимущественно архитектуре) индийской цивилизации от его зарождения в III в. до н.э. до периода упадка XVIII в. Истоки его в Индии загадочны и неясны. Впервые оно явилось миру сравнительно поздно, в казалось бы, чуждом греческом обличье — но зато сразу во всей красе. В период расцвета буддизма оно создало прекраснейшие богочеловеческие образы. Возрождение индуизма отмечено особым его интересом к пластике и детали — и в архитектуре, и в скульптуре. Ислам принес на индийскую землю пространственный размах и любовь к абстрактности.

18 ИЮНЯ, ВТОРНИК, 19.00 – Часть 1-я.
19 ИЮНЯ, СРЕДА, 19.00 – Часть 2-я

Лев Масиель Санчес – известный российский историк искусства, путешественник. Родился в 1976 г. в г. Москве, где и проживает в настоящее время. Закончил Исторический ф-т МГУ, кафедру Истории средних веков. Защитил кандидатскую диссертацию по истории русской архитектуры XVIII в. в Государственном институте искусствознания. С 2002 г. работает в НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства РААСН. Одновременно в 2004–2006 гг. преподавал в Православном Свято-Тихоновском богословском институте, с 2006 г. работал в Церковно-научном центре «Православная энциклопедия». Сфера научных интересов: архитектура Рима, Византии и Кавказа, России (XVI–XX вв.), искусство Востока, а также Европы эпохи барокко и пер. пол. ХХ в.



20 ИЮНЯ, ЧЕТВЕРГ, 19.00
Иван Дмитриевич Чечот

Конец истории. Монумент Рихарда Вагнера в Лейпциге. Клингер - Хипп – Балькенхол

В лекции, посвященной юбилею великого немецкого композитора (1813-2013), будет освещена история создания национального монумента Рихарда Вагнера в Лейпциге - история конкурсов, дискуссий, творческой работы художника-символиста Макса Клингера, неоклассика-традиционалиста Эмиля Хиппа, современного немецкого скульптора Штефана Балькенхола, произведение которого было открыто 22 мая 2013 г. в день рождения композитора.

Иван Дмитриевич Чечот - кандидат искусствоведения, автор более 40 научных работ. Руководитель сектора истории и теории изобразительного искусства и архитектуры Российского института истории искусств РАН (с 1994). Профессор факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге. Приглашенный профессор Института истории искусств Венского университета (1997); факультета культурологии Университета Виадрина во Франкфурте-на-Одере (1998), член общества Макса Бекмана (Мюнхен)